Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает два варианта защиты прав потребителей. Первый вариант защиты подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй вариант - судебный (исковой).
Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.
При этом потребителю важно знать, что претензия обязательно составляется в двух экземплярах, один экземпляр претензии вручается руководителю – уполномоченному лицу (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности). На втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о дате вручения и печать или штамп организации. В случае отказа представителей организации сделать отметку на экземпляре потребителя, один экземпляр претензии можно направить в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении, желательно, с описью вложения и с сохранением почтовой квитанции.
В претензии должно быть указано:
• кому направляется претензия (точное название организации, ее адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые передаются вместе с товаром, например: кассовый или товарный чеки);
• от кого претензия - необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон (для связи);
• в отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ;
• в тексте претензии необходимо кратко изложить суть конфликтной ситуации:
• четко формулируются требования по выбору потребителя (возврат денежной суммы, замена и т.п.);
• в конце претензии указывается, какие намерения у потребителя в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.
Необходимо указать дату составления претензии. Претензия должна быть подписана потребителем.
В приложении необходимо указать, какие документы прилагаются к претензии (например, копия товарного (кассового) чека, копия гарантийного талона, копии актов, справок и др. документов, имеющихся у потребителя в связи с претензией).
Для получения помощи по вопросам предоставления некачественных услуг и некачественного выполнения работ, приобретения товаров с недостатками и другим вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право".
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94, сот. 8-953-92-18-411
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411