Дорогие ветераны. В этот памятный для народов нашей страны день, мы отдаем долг благодарности тем, кто в тяжелых испытаниях на фронте и в тылу, не щадя сил и самой жизни, завоевал Великую Победу над нацизмом. Примите сердечные поздравления с Днем Победы.
Поздравляем всех с самым светлым и святым для каждого россиянина праздником – Днем Победы!
9 мая стал в истории нашей страны поистине всенародным праздником, днем памяти о ратном и трудовом подвиге всех, кто выстоял в той страшной войне, ценой тяжелейших потерь и суровых испытаний принес мир нашей стране и государствам Европы, доказал силу гражданского единства и остановил нацистскую агрессию. Именно благодаря этому человеческому подвигу мы живем в свободной стране, создаем сильную Россию, растим и воспитываем детей – строим счастливое будущее.
В течение всего дня Объединение потребителей России проводило очередную он-лайн конференцию с участием руководителей и представителей своих региональных отделений.
Конференция состояла из четырех секций, в последовательную работу которых были включены участники Движения из всех Федеральных округов. Всего в конференции приняло участие общественные защитники потребителей из 44 субъектов Российской Федерации.
С сообщением по вопросам повестки конференции выступил председатель Движения Алексей Корягин, после чего состоялось их обсуждение.
В ходе конференции рассматривались вопросы:
- подготовка к проведению парламентских слушаний «Вопросы совершенствования потребительского законодательства и национальной системы защиты потребителей в условиях функционирования Евразийского экономического союза»;
- о взаимодействии Объединения потребителей России с Роспотребнадзором и его территориальными органами;
- о реализации проектов «Знак качества» и «Школа муниципального политика»;
- об исполнении решений третьего (внеочередного) съезда Объединения потребителей России.
Рекомендации, выработанные в ходе он-лайн конференции, будут использованы в работе Движения, практика проведения подобных дистанционных мероприятий будет продолжена.
В Москве участники Объединения потребителей России провели массовый опрос граждан в преддверии Всемирного дня прав потребителей – 15 марта. Участники Объединения потребителей России совместно с представителями Проектов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Знак качества» и «Народный контроль» задавали вопросы столичным покупателем в шести торговых центрах города, выясняя их мнение о том, как часто нарушаются их прав и какие именно, а также по другим потребительским аспектам. Всего в течение двух дней было опрошено в равной пропорции мужчин и женщин - 560 респондентов в возрасте от 19 до 72 лет. Результаты опроса показали следующее:
- не знают о Всемирном дне прав потребителей более 70% опрошенных;
- более 80% считают, что необходимо установить наш российский день прав потребителей;
- о существовании Закона «О защите прав потребителей» знают 88% опрошенных;
- о знании своих конкретных правах, как потребителей, которые установлены законом, граждане в целом показали высокий уровень правовой грамотности, так потребители больше всего осведомлены о праве на качество – 96%, на безопасность – 72%, на информацию – 56%, на возмещение ущерба – 60%; меньше потребители оказались знакомы со своими правами, которые связаны с судебной защитой их интересов – на удовлетворение морально вреда – 48% и получение штрафа – 36%.
Подробнее: Объединение потребителей России провело опрос потребителей
В преддверии Всемирного дня прав потребителей опубликован, подготовленный в рамках проекта «Знак качества», рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей.
Рейтинг рассчитывался по специальной методике, разработанной Объединением потребителей России, на основе 50 показателей, которые наиболее всесторонне охватывают сферу потребительских интересов граждан, а также учитывают ряд данных общего социального значения, опубликованных в открытых источниках.
Базовым материалом для составления рейтинга стало проведенное экспертами ОПР и проекта «Знак качества» исследование деятельности региональных органов государственной власти по защите потребительских интересов граждан в пределах своего субъекта.
Результаты такого исследования также будут опубликованы отдельно. В рейтинге субъекты РФ занимают порядковые места по степени защищенности потребителей, а также распределены по трем цветовым рейтинговым уровням, каждый из которых соответствует – высокому, среднем и низкому уровняю защищенности.
В высокий - «зеленый уровень» защищенности вошли 13 субъектов РФ. Первую тройку самых благополучных в плане потребительской защищенности регионов составили – г. Санкт-Петербург, Московская область и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. В «синим уровне» - среднем – 51 субъект, в «красный уровень» - уровень низкой защищенности потребителей попали 19 субъектов.
Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей и методикой его расчета прилагается к этому пресс-релизу.
Ознакомиться с Рейтингом можно и на интернет-сайте Объединения потребителей России (http://potrebitel-russia.ru/?id=1005).
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411