Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Статьи

О дополнительном решении по гражданскому делу

О дополнительном решении по гражданскому делу
По общему правилу по одному делу выносится только одно решение суда. В нем должны быть разрешены все требования, которые были предъявлены ответчику. Однако, при вынесении решения суд может упустить какие-то моменты.
В соответствии с требованиями статьи 201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - Суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, если:
1) по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда;
2) суд, разрешив вопрос о праве, не указал размер присужденной суммы, имущество, подлежащее передаче, или действия, которые обязан совершить ответчик;
3) судом не разрешен вопрос о судебных расходах.
Вопрос о принятии дополнительного решения суда может быть поставлен до вступления в законную силу решения суда. Дополнительное решение принимается судом после рассмотрения указанного вопроса в судебном заседании и может быть обжаловано. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о принятии дополнительного решения суда.
3. На определение суда об отказе в принятии дополнительного решения суда может быть подана частная жалоба.
В статье 201 ГПК РФ ограничены основания, по которым может быть вынесено дополнительное решение. Поэтому, суд не вправе выйти за пределы требований данной статьи, а может исходить лишь из обстоятельств, рассмотренных в судебном заседании, восполнив недостатки решения. Суд не вправе под видом вынесения дополнительного решения изменить содержание решения либо разрешить новые вопросы, которые не были исследованы в ходе судебных заседаний.

Определение об отказе судьи в вынесении дополнительного решения может быть обжаловано.
В случае отказа в вынесении дополнительного решения заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с теми же требованиями на общих основаниях.
Дополнительное решение в соответствии с поступившим ходатайством может рассматривать только тот суд и в том составе, который рассмотрел дело по существу. Подавать такой документ необходимо своевременно — до вступления решения в суда в силу. В противном случае все неразрешенные вопросы должны рассматриваться либо при апелляционном обжаловании, либо путем подачи нового искового заявления.
Поступившее ходатайство суд обязан рассмотреть в судебном заседании, о чем извещаются лица, участвовавшие в деле. Неявка участников дела на возможность рассмотрения поставленного вопроса по существу не влияет. По итогам рассмотрения ходатайства выносится один из следующих судебных актов:
 определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства (на него можно подать частную жалобу);
 дополнительное решение (обжалуется путем подачи апелляционной жалобы).

Судебный приказ как судебное постановление по гражданскому делу

Судебный приказ как судебное постановление по гражданскому делу


Судебный приказ — это форма судебного постановления.
В соответствии со ст. 121 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.

Судебный приказ выдается, если:

-требование основано на нотариально удостоверенной сделке;

-требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;

-требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;

-заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;

-заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;

-заявлено территориальным органом федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка;

-заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

-заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи;

-заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива.
Таким образом, при помощи судебного приказа можно решить правовые споры, связанные с задолженностью по различным направлениям. Важно понимать, что подобное решение вопроса возможно только тогда, когда спор между сторонами в принципе невозможен.
Заявление о вынесении судебного приказа подается в суд по общим правилам подсудности, установленным в настоящем Кодексе. Заявление о вынесении судебного приказа оплачивается государственной пошлиной в размере 50 процентов ставки, установленной для исковых заявлений.
Согласно ст. 126 ГПК РФ судебный приказ по существу заявленного требования выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений в течение 5 дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд. Приказ составляется на специальном бланке в двух экземплярах, которые подписываются судьей. Один экземпляр — хранится в деле, дру¬гой — получает заявитель. Должнику направляется копия приказа (ст. 128 ГПК РФ).
Что должно содержаться в судебном приказе:
• Содержание судебного приказа
• В судебном приказе указываются:
• номер производства и дата вынесения приказа;
• наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего приказ;
• наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;
• наименование, место жительства или место нахождения должника;
• закон, на основании которого удовлетворено требование;
• размер денежных сумм, подлежащих взысканию;
• размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;
• сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;
• реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Есть ли отличия задатка от аванса

Есть ли отличия задатка от аванса
Исходя из закрепленных в Гражданском кодексе РФ положений задаток и аванс имеют схожие черты, но отличаются друг от друга принципиально.
Согласно ч. 1 статьи 380 ГК РФ - Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Задаток может быть получен только при заключении договора, предусматривающего обязательства обеих сторон, причем одна из них должна выплатить другой определенную сумму денег. Чаще всего задаток сейчас используется в сделках по купле-продаже недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 487 ГК РФ - Аванс – это предварительная оплата товара, услуг работ в счет предстоящих платежей до момента передачи товара, оказания услуг, выполнения работ.
Аванс - это предоплата, она может быть частичной или полной, а также скрепленной письменным или устным соглашением.
Как следует из приведенных положений законодательства аванс и задаток засчитывается в счет будущих платежей по договору до его исполнения. Также, аванс и задаток служит доказательством, удостоверяющим факт заключения договора. Совершение действий по уплате как аванса, так и задатка будет квалифицироваться как согласие на заключение договора.
На этом сходства данных платежей заканчивается и начинаются отличия.
1. В соответствии с ч. 2 статьи 380 ГК РФ - Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. При этом в нем должно быть указано, что уплаченная сумма является именно задатком. В противном случае, такие средства могут быть рассмотрены судом как аванс. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
2. Задаток выполняет обеспечительную функцию. Задаток должен быть возвращен только в случае прекращения обеспечиваемого обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (ст. 416 ГК РФ). В отличие от задатка, аванс не выполняет обеспечительной функции - независимо от причин неисполнения обязательств сторона, получившая соответствующую сумму, обязана ее вернуть.
3. Основная цель задатка - предотвратить неисполнение договора (ст. 329 ГК РФ). В качестве негативного последствия нарушения обеспечиваемого задатком обязательства выступает предусмотренная возможность утраты задатка или возвращение его в двойном размере. Данные финансовые последствия стимулируют участников гражданского оборота к добросовестному поведению. Таковая цель не преследуется при внесении аванса, уплата которого происходит с основной целью – предоплата товара, услуги, работы.

Снова внесены изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Снова внесены изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2018 № 148 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств" изменяются правила прохождения транспортными средствами технического осмотра.
Названным постановлением внесены поправки в действующие Правила проведения техосмотра. Некоторые из них являются весьма существенными и ужесточают требования к прохождению техосмотра.
Так, не получат талон о прохождении техосмотра автомобили с неисправным усилителем рулевого управления или текущим гидроусилителем. На дороги не допустят и автомобили с тонировкой фар.
Также, запрещается эксплуатация машин с измененной оптикой - окрашенными или бесцветными оптическими деталями или пленкой, наклеенной на фары.
Демонтаж или замена предусмотренных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей запрещена. Не пройдет технический осмотр автомобиль, владелец которого отключил или демонтировал форсунки омывателей фар.
Специалисты техосмотра также обязаны впредь проверять наличие в автомобиле исправного огнетушителя и аптечки.

Также, запрещается устанавливать на передние колеса шипованные покрышки, а на задние – не шипованные. Резину с шипами разрешено использовать, только если она установлена на все 4 колеса автомобиля сразу.
Ужесточаются требования в отношении тюнинга автомобилей. Так, транспортные средства, в конструкцию которых, вопреки требованиям технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации на дорогах допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг не позволит автолюбителю получить диагностическую карту.
Кроме этого, из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Имеются в виду подтекания из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других частей и устройств автомобиля.
Весь процесс техосмотра предложено фиксировать на видео, а запись загружать в централизованную базу ЕАИСТО. За мошенничество с диагностическими картами экспертов аккредитованных автосервисов планируется привлекать к ответственности, в том числе к уголовной. Автомобили и мотоциклы не старше 3 лет освобождены от прохождения осмотра.

О признании гражданина безвестно отсутствующим и доверительном управлении его имуществом

О признании гражданина безвестно отсутствующим и доверительном управлении его имуществом

По всем вопросам защиты прав по всем гражданским спорам, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Безвестное отсутствие - это признание судом факта продолжительного отсутствия в месте своего постоянного жительства гражданина, в отношении которого не удалось найти сведений о месте его пребывания.
Закон требует 3-х условий для признания гражданина, безвестно отсутствующим:
- отсутствие сведений о месте его фактического пребывания по месту постоянного проживания;
- достаточно продолжительного периода отсутствия сведений;
- невозможности получения этих сведений.
Периодом, достаточным для постановления перед судом вопроса о признании безвестно отсутствующим, закон считает 1 год, со дня получения последних сведений об отсутствующем (ст. 42 ГК РФ).
В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации - Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года.
Заинтересованность лица, имеющего право на обращение в суд с указанным заявлением, определяется целью, ради которой оно подается. В связи с этим для выявления круга лиц, заинтересованных в признании гражданина безвестно отсутствующим, важно определить последствия такого признания.

Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет, в частности, следующие последствия:

1) передачу в доверительное управление имущества безвестно отсутствующего (при необходимости постоянного управления) и выплату из него содержания лицам, которых он обязан содержать, и сумм в счет погашения задолженности по другим его обязательствам (в том числе по налогам);

2) снятие безвестно отсутствующего с регистрационного учета по месту жительства;

3) расторжение брака в органах ЗАГС по заявлению супруга безвестно отсутствующего гражданина независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей;

4) возможность усыновления ребенка безвестно отсутствующего без согласия последнего;

5) прекращение действия трудового договора с безвестно отсутствующим;

6) возникновение у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего - кормильца права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций;

7) прекращение действия доверенностей в связи с признанием лица безвестно отсутствующим.

Заинтересованными лицами могут быть супруги безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на иждивении у безвестно отсутствующего, его родители, работодатели, доверенные лица, а также орган местного самоуправления в случае выявления освободившегося жилого помещения.
С недавних пор в качестве такого лица может выступать получатель алиментов, обязанность по уплате которых возложено на лицо в отношении которого возбуждается гражданское дело по заявлению о признании безвестно отсутствующим.
Признание гражданина безвестно отсутствующим производится судом по месту жительства обратившегося с заявлением лица. В суд необходимо предоставить документы, подтверждающие факт родственных отношений, факт отсутствия гражданина в месте его жительства, факт заинтересованности заявителя в принятии решения. При подаче заявления в суд подлежит уплате государственная пошлина в размере 300 рублей.
Вступившее в законную силу решение суда является, в частности, основанием для передачи имущества безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление при необходимости постоянного управления им. В силу статьи 43 Гражданского кодекса РФ имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом. Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.
В случае явки гражданина, признанного безвестно отсутствующим, или получения сведений о месте его жительства, работы, службы суд, принявший решение о признании его безвестно отсутствующим, отменяет решение.

Про выезд несовершеннолетних за пределы Российской Федерации

Про выезд несовершеннолетних за пределы Российской Федерации
В соответствии с положениями статей 20 и 21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
В случае, если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом также достаточно согласия одного из родителей, если от второго родителя не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в нотариально оформленном согласии от родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации (далее - нотариальное согласие) должны содержаться сведения о сроке выезда и государстве (государствах), которое(ые) он намерен посетить.
Согласно разъяснению Департамента правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи Минюста России (письмо от 20 октября 2009 г. № 16-1598) срок действия нотариального согласия в соответствии со статьей 190 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, - совершеннолетие, окончание срока действия паспорта или визы и т. д.
В части, касающейся способа указания государства (государств), которое (которые) несовершеннолетний гражданин намерен посетить, должны быть использованы общепринятые в международных отношениях наименования государств. При намерении посетить несколько государств их названия должны быть перечислены. При этом названия сообществ, типа страны Евросоюза, страны СНГ и т. д., не допускаются.
Законом № 114-ФЗ не ограничен минимальный возраст для самостоятельных выездов детей за границу. Однако в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82, указано, что дети в возрасте до 2 лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до 12 лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира. Дети в возрасте от 2 до 12 лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика. Дети в возрасте старше 12 лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира.
Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 № 473, проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.
При организованном выезде групп несовершеннолетних без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп.

По всем вопросам разрешения гражданских споров, защиты прав, обращения в суд Вы можете обращаться в Томские региональные отделения ООД "Объединение потребителей России" тел. 8-953-92-18-411

Ответственность за неисполнение требования прокурора

Ответственность за неисполнение требования прокурора

Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Например, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Продлен срок действия "дачной амнистии"

Федеральным законом от 28.02.2018 № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" продлен срок действия "дачной амнистии" до 1 марта 2020 года

Ввиду динамично меняющихся положений законодательства в конце 1990-х - начале 2000-х годов, и соответственно требований, предъявляемых к правоустанавливающим документам на недвижимость, оформить права на земельные участки, предоставленные гражданам до этих изменений, и на возведенные ранее объекты недвижимости было проблематично, а порой и невозможно. При этом с незарегистрированной недвижимостью гражданам запрещено совершать сделки. Кроме того, такие объекты могут быть снесены как «самовольные постройки», либо изъяты (как земельные участки, не выделенные должным образом в частную собственность).

С 1 сентября 2006 года гражданам была предоставлена возможность оформить в упрощенном порядке права на земельные участки, дачные домики, гаражи, бани и другие строения - как возведенные недавно, так и построенные много лет назад, но не легализованные из-за изменившегося законодательства.

В результате была отменена необходимость в предоставлении разрешительной документации для оформления прав на садовые, дачные дома и объекты ИЖС. А земельные участки могли быть оформлены на основании ранее выданных документов, не содержащих вид права, на основании которого они предоставлены.

Принятым Федеральным законом № 36 от 28.02.2018 предусмотрены следующие положения:
- до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
- предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;
- до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

Об использовании герба Российской Федерации

Об использовании герба Российской Федерации
Герб РФ — официальный государственный символ Российской Федерации; один из главных государственных символов России, наряду с Государственный флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации.
31.12.2017 вступил в силу Федеральный конституционный закон от 20.12.2017 № 4-ФКЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации». Статья дополнена частью 5, согласно которой, использование Государственного герба Российской Федерации, в том числе его изображения, федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями допускается в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Российской Федерации.
Вместе с тем, в случаях надругательства при использовании Государственного герба РФ наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 19.11 КоАП РФ - нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации.
За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
Между тем, показывать герб или его изображение в тех формах и случаях, которые установлены законодательством для официального применения (например, на печатях и бланках), частные лица и организации по-прежнему не смогут. Нельзя будет применять его и как геральдическую основу для гербов субъектов федерации и муниципальных образований, а также в качестве товарного знака.
Закон вступил в силу с 31.12.2017.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Право ребенка жить и воспитываться в семье

Право ребенка жить и воспитываться в семье


Конвенции о правах ребенка, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, закрепляют права ребенка важнейшим из которых является право ребенка жить и воспитываться в семье.
Именно семейное воспитание позволяет добиться нормального физического, нравственного, интеллектуального и социального воспитание ребенка.
Смежными и дополняющими являются также закрепленные в выше перечисленных актах права ребенка: право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Семейным кодексом подчеркивается приоритетное право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. При этом, в качестве приоритета устанавливается обеспечение ребенку его проживания, прежде всего, в его собственной семье, которую составляют его родители.
В таком случае государство выполняет лишь охранительную функцию, оберегая семью от внешних посягательств. В отношении детей, лишившихся по каким-то причинам своей семьи, обеспечение права на воспитание в семье означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания, а именно:
1. Передаче на усыновление.
2. Передача в приемную семью, в семью опекуна (попечителя).
3. Патронат.
Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в детские учреждения. В последнем случае приоритет также отдается детским домам семейного типа,
В случае, когда у ребенка отсутствуют родители или они лишены родительских прав, т.е. остался без родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в соответствии с принципом приоритетного семейного воспитания.
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особые защиту и помощь. Принцип приоритетного семейного воспитания предполагает необходимость должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.
Право детей на заботу со стороны родителей заключается не только в получении содержания, но и в оказании моральной поддержки.
Право на совместное проживание заключается в том, что ребенок должен жить вместе с обоими или одним из родителей. Это право конкретизируется в ряде других правовых актов. Согласно п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, устанавливают порядок регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства и по месту пребывания.
Так, в соответствии с п. 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей). По достижении подростком возраста 14 лет его регистрация по месту жительства производится на основании паспорта. При этом право ребенка на совместное проживание с родителями сохраняется.
Вместе с тем не всегда совместное проживание с родителями является благом для ребенка.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями. Это право ребенка одновременно является правом и обязанностью его родителей (см. комментарий к ст. 63).
Кроме того, ребенок имеет право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
По всем вопросам семейных споров, защиты прав, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

О принудительном исполнение судебных актов

О принудительном исполнение судебных актов
Основной и главной целью исполнительного производства является обеспечение реального восстановления нарушенных прав или охраняемых законом интересов, подтвержденных решением суда (судебным актом). Основополагающим здесь является конституционный принцип исполняемости судебных решений.
Добровольное исполнение судебных решений далеко не редкость. Однако, для обеспечения исполняемости судебных актов предусмотрено принудительное исполнение судебных актов, которое осуществляется федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами, исполнительные действия проводятся судебными приставами-исполнителями в рамках возбужденного исполнительного производства.


Основным нормативным правовым документом, регулирующим вопросы принудительного исполнения судебных актов является ФЗ «Об исполнительном производстве», который устанавливает и закрепляет:

1. Порядок предъявления к исполнению судебных актов.
2. Условия и порядок исполнения судебных актов судебными приставами-исполнителями.
3. Введение порядка принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем постановлений о назначении нового вида административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
4. Защиту прав и законных интересов сторон и иных участников исполнительного производства.
В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» решение о возбуждении исполнительного производства принимается судебным приставом-исполнителем на основании выданного судом исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа) по заявлению взыскателя (гражданина или организации, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ). Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Взыскатель, заинтересованный в исполнении судебного акта обращается с заявлением в Службу судебных приставов. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий, которым является место нахождения должника. Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации). Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство и без заявления взыскателя, когда выносится в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
По всем вопросам исполнительного производства, защиты прав, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

Порядок упрощенного производства по гражданским делам

Порядок упрощенного производства по гражданским делам
С 01 июня 2016 года вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, предусматривающие упрощенное производство по гражданским делам. В ГПК введена глава 21.1.
Упрощенный порядок можно будет применять к следующим делам:
• по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества (кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства);
• по исковым заявлениям о признании права собственности;
• по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору (кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства).
Цена иска во всех перечисленных случаях не должна превышать 100 тыс. рублей.
Кроме того, рассмотрение в упрощенном порядке возможно и по другим делам:
• по ходатайству стороны при наличии согласия другой стороны
или
• по инициативе суда при наличии согласия сторон.
Упрощенный порядок не применяется, если:
• дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства (например, дела из административных правоотношений),
• удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело,
• принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам упрощенного производства.

Особенностью рассмотрения дела в упрощенном порядке является то, что заявленные истцом требования будут рассматриваться судьей без вызова сторон и без составления протокола судебного заседания.

Копию искового заявления с определением о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства суд направит лицам, участвующим в деле, которые в свою очередь вправе в установленный судом срок направить суду и друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований.

Впоследствии суд исследует представленные документы, объяснения, возражения лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании имеющихся доказательств.

По результатам судом выносится резолютивная часть решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия. Решение должно будет размещаться на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не поданы апелляционные жалоба и (или) представление.

В случае подачи апелляционных жалобы, представления, а также по заявлению лиц, участвующих в деле, суд обязан составить мотивированное решение.

Апелляционная, а также кассационная жалоба, представление на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной, кассационной инстанции также без вызова лиц, участвующих в деле.

Однако с учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов жалобы, представления и возражений относительно них, суд апелляционной, кассационной инстанции сможет вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия определения судом апелляционной инстанции.
По всем вопросам гражданских споров, возмещения ущерба, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика